Как вести учет товара в Excel основные правила и рекомендации

Владельцам магазинов, складов и прочих организаций, в которых важно учитывать количество некого материала, необходимо то вести учет всех товаров. Если раньше это было проблематично, то сейчас, с приходом современных технологий, это стало гораздо проще. Возьмем, к примеру, таблицы Excel, в которых простой и удобный интерфейс, подходящий для складского учета в небольших компаниях. Не стоит забывать о специализированных программах для товарного учета, они специально разрабатывались с учетом всех спицифик товарного учета и поэтому вом ного лучше таблицы Excel но в большенсвет саоем они планые. Мы же рассмотрим, как можно вести учет Excel.

В общем-то, функционала в программе более чем достаточно и неопытный пользователь может с лёгкостью растеряться. Во избежание этого мы рекомендуем ознакомиться с нижеуказанными рекомендациями, в которых мы попытаемся объяснить на пальцах как вести учет товара в экселе.

Основные правила

Перед тем как переходить к качественному учету товаров в любой программной оболочке, следует знать некоторые важные правила, которые помогут при возникновении непонятных ситуаций. Вот самые главные:

  1. Работа со справочниками – заполняйте их максимально подробно и правильно. Например, если используется номер товара, то следует вносить не только его идентификатор и название, но и код, артикул, срок годности и т.д (зависит от вашего продукта).
  2. Инвентаризация – проведите ее перед заполнением таблиц и также обращайте внимание на начальные остатки, которые вводятся в количественном и денежном значении.
  3. Соблюдайте полную хронологию операций – данные о поступлении на склад следует заполнять раньше, чем об отправлении товара покупателю.
  4. Не бойтесь максимально заполнять информацию о самых важных категориях. Например, чтобы оформить маршрутных лист для водителя, позаботьтесь о дате загрузки и имени заказчика. В бухгалтерии – способ оплаты, в каждой организации свои особенности и стоит это четко понимать.

Даже знания всех вышеперечисленных правил не всегда дают максимально эффективную таблицу учетов. Поэтому далее мы расскажем еще о некоторых рекомендациях, которые могут повысить качество структуры и организации данных в таблице.

Рекомендации по учету товара

Итак, вот небольшой список, который может вам помочь:

  1. Если вы владелец большой организации, то для удобного ведения учета вы можете составлять так называемые справочники, которые обычно занимают от 1 до 3 листов. Это такие таблицы как «Поставщики», «Клиенты», «Товары».
  2. Создайте отдельную базу данных, в которой хранится вся номенклатура товаров. Благодаря этому вы сможете заполнять приходы, расходы и отчеты ссылаясь на номер товара. Как правило, для этого используется отдельны лист с названием «Номенклатура», в котором содержится вся информация о товаре: наименование, код, единицы измерения и т.д.
  3. Создайте отдельный лист «Приход», в котором будет учитываться поступление товаров на склад. Также создайте «Расход» и «Остатки» под соответствующие категории.
  4. Итоги по всему учету запишите с помощью инструмента «Сводная таблица».

Если будут соблюдены все правила и приняты к сведению рекомендации, то у вас должны получиться следующие таблицы:

  1. Поставщики.
  2. Покупатели.
  3. Точки учета.
  4. Номенклатура товаров.
  5. Приход товаров.
  6. Расход товаров.
  7. Оборотная ведомость.

На этом все, надеемся, что теперь вы больше знаете о том, как вести учет товара в экселе. Главное, изучайте больше информации и в последствии ведение учета окажется для вас простым делом. Удачи!

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector